Карта персонажа. Аудитория 5-8 класс: свойства, потребности, факторы принятия решения. Прогнозирование стабильности спроса на основе потребностей ЦА вне зависимости от стоимости урока.
В этом уроке мы разберемся с тремя характеристиками анализа: свойства, потребности, факторы принятия решения на примере анализа персонажа из категории целевой аудитории "Ученики 5-8 класса".
Основываясь на первом уроке по анализу ЦА, мы можем вывести главное правило: предложение всегда разрабатывается под конкретного клиента. Продавать всем всё – это худший из возможных подходов.
Чтобы понять, что нужно каждому конкретному клиенту, мы проведем анализ ЦА по методу персонажей (аватаров). Персонаж (аватар) — это обобщенный образ вашего клиента.
Для конкретного персонажа мы пишем резюме.
Для конкретного персонажа снимаем видеоконтент, которым наполняем свое резюме. Для конкретного персонажа пишем предложение, которое отправляем с откликом на заказ клиента.
Для конкретного персонажа пишем прогревающее письмо (рекомендации по подготовке к уроку), чтобы довести клиента до первого урока после отклика.
Для конкретного персонажа пишем конкретизированное предложение после первого проведенного урока, чтобы закрыть все возражения, окончательно убедить клиента в правильности выбора вас, как репетитора.
Сильное резюме – конкретизированное резюме под одного персонажа. Составить такое резюме и предложение нам поможет майнд-карта нашего персонажа.
Алгоритм разработки карты довольно прост. В нем всего 5 пунктов:
Определяем персонаж и описываете его свойства.
Описываем потребности.
Описываем факторы принятия решения.
Формулируем выгоды на основе потребностей и важных критериев принятия решения.
Разрабатываем оффер для каждого персонажа.
Сегодня мы научимся анализировать ЦА по первым 3 пунктам: свойства, потребности, факторы принятия решения.
Мы будем учиться на аудитории: 5-8 класс (средняя школа), потому что особенности, потребности и факторы принятия решения этой аудитории во многом пересекаются с взрослой аудиторией и дошкольниками. Затем, в качестве уже не новичков в анализе ЦА, перейдем к исследованию ЦА: дошкольники и взрослые.
В домашней работе вы попробовали описать свойства своего персонажа. Давайте углубимся в эту тему и составим майнд-карты персонажей учеников 5-8 класса и их родителей.
Даша, 13 лет. Живет с родителями и сестрой в Отрадном. Слушает Ариану Гранде и смотрит Netflix. В рекомендованных в TikTokу нее липсинки на английском и танцы под музыку англоязычных исполнителей. Мечтает выучить английский язык. Своих денег у нее нет. Воспринимает только визуальный контент, любит, чтобы было интересно.
Переносим свойства (формулируем особенности) в майнд-карту
Подробное описание каждого персонажа даст ключевое описание его настоящих потребностей.
Первым делом необходимо понять, для чего клиент покупает ваши уроки (вспомните крылатую фразу: «Клиент покупает не сверло, а дырки в стене»).
Бизнесмен хочет не получить дизайнерский интерьер, а похвастаться перед друзьями стильной квартирой.
Студент Коля хочет не пиццу, а быстро утолить голод.
Примерный семьянин, отличный муж и отец хочет купить не телефон, а возможность поддерживать связь с семьей, пока он в командировке.
В случае с нашим персонажем конечной целью является не обучение языку, а потребность поднять свой статус среди друзей и одноклассников, ощутить себя особенной, научиться слушать Ариану Гранде в оригинале, поехать в конкретную страну и т.д.
Факторы (критерии) принятия решения — это то, что оказывает влияние на решения клиента купить ваш продукт.
Для Даши основными критериями будет не цена, потому что за уроки будут платить родители. Для Даши основной фактор - форма подачи материала (понятно, интересно).
Здесь я вернусь к первому уроку и еще раз напомню о невозможности стабильного заработка, сотрудничая с такой аудиторией. Почему? Потому что это детские, нестабильные эмоции и желания. Вспомните себя в этом возрасте, сколько раз вы загорались идеей смотреть сериалы в оригинале? Как только Даше становится трудно – английский уже не развлечение, скучно, неинтересно (у Даши изменились интересы), Даша нашла более легкий способ почувствовать себя особенной, сегодня у Даши слишком много домашки - Даша прекращает занятия.
Майнд-карта персонажа "Даша"
(услуга General English)
А теперь давайте рассмотрим мотивы персонажа – ученика того же возраста, но с другими особенностями и потребностями:
Майнд – карта персонажа "Катя"
(услуга – подготовка к экзамену)
Как видите, в этом случае мотивация заниматься не сводится к эмоциональному состоянию ученика. До сдачи экзамена ваши услуги необходимы в независимости от смены интересов ребенка. Потому что при смене интересов, потребности не меняются, в отличие от потребностей персонажа Даши. (Сравните потребности персонажей Даши и Кати)
Давайте проанализируем третьего персонажа из сегмента (Средняя школа 5-8 класс):
Майнд – карта персонажа "Вика"
(услуга – выполнение ДЗ)
Мы можем сделать первый вывод:
Особенности Вики, такие же как у Даши. Потребности отличаются. Этот персонаж стабильнее Даши, потому что необходимость уроков сводится к наличию ДЗ, а не интересам и эмоциональному состоянию. Но не стабильнее Кати, потому что:
Нет дз – время для интересов свободно, ваш урок только его займет.
Ответственность за выполнение дз на Вике не лежит, ведь дз нет.
Угрозы плохой оценки нет.
Не задали ДЗ, каникулы – вы без работы, каникулярный период суммарно занимает полгода.
ЧТОБЫ ОПРЕДЕЛИТЬ СТАБИЛЬНОСТЬ КЛИЕНТА АНАЛИЗИРУЕМ ЕГО ПОТРЕБНОСТИ.
Теперь давайте посмотрим, как ведут себя мамы Даши, Кати и Вики – наши клиенты, потому что, как вы заметили, ни у Даши, ни у Кати, ни у Вики собственных денег нет – за них платят родители, решение о покупке, как правило, принимают мамы.
Мама Даши (услуга ?)
Сделайте вывод, насколько стабильно востребованными будут ваши услуги для этого персонажа:
Сделайте вывод, насколько стабильно востребованными будут ваши услуги для этого персонажа:
Сделайте вывод, насколько стабильно востребованными будут ваши услуги для этого персонажа:
Выполните домашнее задание по ссылке: