Разбор ЦА. Введение.
Боли, потребности,желания, формат обучения.
При покупке уроков английского взрослые видят не выученную лексику и грамматику. Они покупают мечту: карьерный рост, общение, мужа иностранца, впечатления, которые станут реальностью благодаря знанию языка.
▪️Как правильно изучать клиентов с помощью собирательного образа.
▪️7 цикличных вопросов для глубокого понимания психологии ЦА.
▪️Принципы портретирования ЦА с целью создания персонализированного продающего предложения.
▪️Как портретирование помогает прогнозировать поведение ЦА.
▪️Как узнать своего клиента через анализ своих конкурентов на Профи.ру.
Майнд-карты персонажей ЦА «ученики 5-8 класса» - свойства, потребности, факторы принятия решения. Прогнозирование стабильности спроса на основе потребностей ЦА вне зависимости от стоимости урока.
Студент Коля хочет не пиццу, а быстро утолить голод.
Примерный семьянин, отличный муж и отец хочет купить не телефон, а возможность поддерживать связь с семьей, пока он в командировке.
В случае с нашим персонажем конечной целью является не обучение языку, а потребность поднять свой статус среди друзей и одноклассников, ощутить себя особенной, научиться слушать Ариану Гранде в оригинале.
◻️3 готовые майнд-карты.
◻️Домашнее задание, направленное на осмысление и закрепление материала.
▪️Алгоритм разработки майнд-карты.
▪️Исследование фундаментальной природы свойств персонажей, потребностей, факторов принятия решения на примере ЦА 5-8 класс.
▪️Как пересекаются потребности и особенности разных ЦА.
▪️Прогнозирование стабильности клиента и заработка посредством анализа его потребностей.
▪️Готовая майнд-карта персонажа из категории «Ученики 5-8 класса». Услуга General English.
▪️Готовая майнд-карта персонажа из категории «Ученики 5-8 класса». Услуга подготовка к экзамену.
▪️Готовая майнд-карта персонажа из категории «Ученики 5-8 класса». Услуга помощь с дз.
Анализ и сравнение особенностей и потребностей двух целевых аудиторий: ученики средней школы и взрослые студенты.
Ответ: «Мама Кати покупает высокие баллы дочери на экзамене» - неверный.
Ответ: «Мама Кати покупает чистую совесть» - верный.
Что для родителя значит оценка? Показатель того, что он все делает правильно. У моего ребенка хорошие оценки, значит я правильно его воспитываю и учу. Если у моего ребенка плохие оценки – я что-то делаю не так, я недостаточно делаю для воспитания и образования своего ребенка.
Знаете, на самом деле, в основе страхов: «Я неправильно воспитываю своего ребенка, я недостаточно делаю для него, из-за меня у него будет не та жизнь, которую он заслуживает», - лежит один страх: «Я плохой родитель». А ведь для многих родителей, особенно для мам, роль родителя – самая главная в жизни. Не справиться с этой ролью = прожить жизнь зря. Итак, что для родителя значит высокий балл? – чистая совесть. Я сделала все, что могла, высокий балл это доказывает. Я хороший родитель.
Как думаете, это достаточно сильная мотивация, регулярно платить за ваши уроки?
◻️Разбор ДЗ из урока 2.
◻️5 готовых майнд-карт.
◻️Домашнее задание, направленное на осмысление и закрепление материала.
▪️Готовая майнд-карта персонажа из категории «Родители учеников 5-8 классса». Услуга General English.
▪️Готовая майнд-карта персонажа из категории «Родители учеников 5-8 класс». Услуга подготовка к экзамену.
▪️Готовая майнд-карта персонажа из категории «Родители 5-8 класса». Услуга помощь с дз.
▪️Готовая майнд-карта персонажа из сегмента «Взрослые ученики». Услуга General English.
▪️Готовая майнд-карта персонажа из категории «Взрослые ученики». Услуга подготовка к экзамену.
▪️Сравнение майнд-карт и выявление пересечений в особенностях и потребностях нескольких ЦА с целью расширения покупательских сегментов.
Факторы принятия решения. ЦА «Средняя школа» и «Взрослые ученики».
Обе девушки нуждаются в признании общества. Только вторая определилась, что получит признание, если добьется успеха в карьере. Для нее знание английского – не показатель успеха, как в случае первого «Персонажа Алисы», а инструмент для достижения успеха. Она не удовлетворит свою потребность «быть признанной обществом» без знания языка. Ведь знание языка – обязательный навык для роста в карьере.
Для Алисы знание языка приравнивается к умению рисовать, танцевать, петь. В ее реальности знание языка уже делает ее особенной в глазах общества.
◻️Разбор ДЗ из урока 3.
◻️Домашнее задание, направленное на осмысление и закрепление материала.
▪️Как исходя из анализа факторов принятия решения прогнозировать свою востребованность как репетитора для определённой ЦА.
▪️6 критериев для репетитора при анализе факторов принятия решения клиентом.
▪️Важные и второстепенные факторы принятия решения в разных сегментах ЦА.
Анализ ЦА - «Старшеклассники 9-11 класс» и «Дошкольники/младшеклассники».
Мотивы учеников и родителей такие же, как у «Кати и Мамы Кати» - подготовка к экзамену, 5 класс. Только давление, оказываемое на учеников и родителей, намного сильнее – ведь от балла, полученного на экзамене, зависит, как сложится вся жизнь (Так думают выпускники и их родители. Так все мы думали в 10-11 классе, к сожалению).
◻️Разбор ДЗ из урока 4.
◻️Домашнее задание, направленное на осмысление и закрепление материала.
◻️4 готовые майнд-карты.
▪️Готовая майнд-карта персонажа из категории «Старшеклассники 9-11 класса». Услуга подготовка к ЕГЭ».
▪️Прогнозирование стабильности спроса в сегменте «Старшеклассники 9-11 класса. Услуга подготовка к ЕГЭ».
▪️Факторы принятия решения при выборе репетитора для подготовки к ЕГЭ.
▪️3 готовых майнд-карты персонажей из категории «Родители дошкольников».
Анализ ЦА: дошкольники и младшие школьники.
Да, потребность вложить в своего ребенка как можно больше в стадии раннего взросления у родителей обострена. Мотивация - успеть заложить фундамент в раннем возрасте сравнима с мотивацией мамы успеть подготовить ребенка к экзамену за год. Поэтому степень востребованности услуг репетитора – высокая.
◻️Разбор ДЗ из урока 5.
◻️Домашнее задание, направленное на осмысление и закрепление материала.
▪️Мотивация клиентов в сегменте «Дошкольники и младшие школьники».
▪️Разделение ЦА на клиента и ученика.
▪️ Прогнозирование спроса исходя из психологических особенностей клиентов в сегменте «Дошкольники и младшие школьники».
▪️Вводная часть по позиционированию в тексте резюме на основе анализа факторов принятия решения клиентов в сегменте «Дошкольники и младшие школьники».
Предложение всегда разрабатывается под конкретного клиента. Продавать всем всё – это худший из возможных подходов.
Чтобы понять, что нужно каждому конкретному клиенту, мы проводим анализ ЦА по методу персонажей (аватаров).
▪️Для конкретного персонажа мы пишем резюме.
▪️Для конкретного персонажа снимаем видео – контент, которым наполняем свое резюме.
▪️Для конкретного персонажа пишем предложение, которое отправляем с откликом на заказ клиента.
▪️Для конкретного персонажа пишем прогревающее письмо (рекомендации по подготовке к уроку), чтобы довести клиента до первого урока после отклика.
▪️Для конкретного персонажа пишем конкретизированное предложение после первого проведенного урока, чтобы закрыть все возражения, окончательно убедить клиента в правильности выбора вас, как репетитора.
Сильное резюме – конкретизированное резюме под одного персонажа. Составить такое резюме и предложение нам поможет майнд-карта нашего персонажа.
Какую бы целевую аудиторию для обучения вы не выбрали, выполните каждый из предложенных ниже уроков. Разобраться в истинных потребностях, особенностях, факторах принятия решения своей целевой аудитории можно только, сравнив ее с другими целевыми аудиториями. Ведь Потребности, особенности и факторы принятия решения часто пересекаются в разных сегментах.
Тут как при изучении временных форм английского языка. Научиться использовать все временные формы, можно только сравнив их между собой.