Здесь мы сразу затронем тему выстраивания коммуникации с ребенком.
Именно с помощью плюшевого ассистента мы решаем проблему отказа ребенка повторять за нами слова.
Часто ребенок игнорирует просьбу репетитора повторять за ним слова, как только начинает говорить игрушка, ребенок готов на все, чтобы ей угодить.
С самого начала надо дать ребенку понять, что эта игрушка не говорит и не понимает по-русски. Тебе нужна история происхождения игрушки:
Кто это, откуда приехал персонаж, почему не говорит по-русски.
Беспроигрышный вариант. Найти игрушку из детского фильма или мультфильма. Показать ребенку кусочек фильма на английском с участием персонажа. Затем представить игрушку ребенку.
При любой трудности в коммуникации прибегай к помощи игрушки, решай проблемы голосом игрушки.
Мой помощник - Паддингтон. Я прошу родителей показать 2 части фильма еще до моего урока. Тем самым я знакомлю ребёнка с историей и характером моего персонажа ещё до первого урока. Ребёнок ждёт встречи с персонажем, спрашивает у родителей, когда уже он с ним встретится. Тем самым мотивирует родителя организовать первый урок.
Возможность познакомить ребёнка со своим ассистентом до первого урока позволяет спрогнозировать вероятность удачного или неудачного первого знакомства с учеником.
Показав ребёнку мультик, родитель даёт репетитору обратную связь, понравился персонаж, сюжет мультфильма ребёнку или нет. Если сюжет и персонаж получили одобрение будущего ученика- вероятность успешно проведённого первого урока возрастает.
Если персонаж и сюжет малышу не понравились - необходимо заменить персонажа, поэтому подготовьте несколько ассистентов из разных мультфильмов.
Обсуждение интереса ребёнка к сюжету мультика и персонажу является способом поддержания коммуникации с родителем до первого урока. Обсуждение интересов ребёнка демонстрирует ваш тот самый индивидуальный подход к обучению. Ведь сюжет урока будет зависеть, понравится малышу мультик и персонаж или нет. Если нет, вы подберете для ученика более подходящего для него ассистента.
Посмотрите актуальные на сейчас мультики и детские фильмы. Посмотрите плюшевые игрушки из этого мультика или фильма. В банке видео-визиток вы сможете найти для себя подходящего ассистента с историей.
Упражнения с использованием игрушек или, как я их называю, плюшевых ассистентов:
ИСТОРИИ ЗНАКОМСТВА С ПЛЮШЕВЫМ АССИСТЕНТОМ ДОЛЖНА БЫТЬ СИЛЬНОЙ.
Ведь это то, на чем строится все обучение. С любыми возражениями ребенка работает именно игрушка.
Наставления взрослых дети воспринимают с агрессией и протестом. Просьбы игрушек дети выполняют намного охотнее, поэтому необходимо проработать образ и характер игрушки.
ПЕРВЫЙ ПРИМЕР: ГОТОВЫЙ ОБРАЗ.
В качестве готового образа у меня Медведь Паддингтон.
Образ этого персонажа создали автор книги и создатели фильма.
Знакомство с игрушкой происходит так:
1. Я прошу родителей показать ребенку 2 полнометражных фильма еще до урока.
По сути всё - ребенок уже фанат персонажа. Мне достаточно показать Паддингтона и спросить: помнишь, где живет Паддингтон? Ответ: в Лондоне. Ты знаешь, на каком языке говорят в Лондоне? - на английском. Так вот, Паддингтон говорит только на английском, он не понимает по-русски.
2. Показываю трейлер фильма на английском, чтобы доказать вышесказанное.
Ребенок видит Паддингтона и слышит, что Паддингтон говорит на английском.
ВСЁ - использовать готовых персонажей из мультфильмов намного проще, чем создавать своего.
ВТОРОЙ ПРИМЕР: ПЕРСОНАЖ НЕ ИЗ МУЛЬТИКА.
Характер персонажа я создавала сама. Дети любят непоседливых, непослушных, делающих глупости персонажей. Фокси как раз такой. Фокси учится читать и писать по-английски. Мало того, он ненавидит читать и писать.
Поэтому, детям приходится показывать пример Фокси, уговаривать его начать чтение.
Этот прием помогает бороться с возражениями ребенка перейти к нелюбимой части урока- чтению. Нытье Фокси, смешные выходки во время чтения помогают разрядить обстановку.
Так, же если ребенок не прочитал слово правильно, есть возможность заставить ребенка перечитать слова:
После того, как ребенок прочитал слова. Слова читает Фокси. Фокси делает ошибку как раз в том слове, где ошибся ребенок. Теперь ребенок исправляет Фокси, показывает, как надо читать правильно. Тем самым повторяет материал, лучше его запоминает и чувствует себя умнее, ведь он научил Фокси, как надо читать.
задание (видео-визитка. Плюшевый ассистент):
1. Выбрать себе ассистента.
2. Придумать историю, почему твой помощник говорит только на английском.
3. Поработай над голосом персонажа.
4. Нам предстоит снять видео-визитку для резюме: в видео ты говоришь от имени ассистента, рассказывая его историю. Затем представляешься сама.
Выбирайте ассистента близкого вам по духу. Это один из способов отфильтровать учеников, с которыми вы не сойдётесь по характеру. Например, если вы соотносите свой характер с характером персонажа Стич, он вам нравится, нравится его история, а потенциальному ученику нравятся только персонажи из игры Майнкрафт, то не стоит менять своего ассистента на персонажа из Майнкрафт. Вести уроки по сюжетам, которые вам не близки сложно, это грозит быстрым выгоранием.
Смотри банк видео-примеров видеовизиток: тандемов мультик + ассистент ⬇️
Туториал, как снять видео-визитку⬇️
1. Подготовь подложку под видео - фрагмент трейлера мультфильма, связанного с твоим персонажем.
2. Сними видео-визитку в формате⬇️
3. Оформи видео в Canva. Приложение работает через vpn. Как оформить видео в Canva, смотрите туториал в уроке 1.
4.Теперь добавь субтитры в приложениях на выбор:
AutoCap
Kaptioned
Voicella
Autosubtitle