В этом случае мотивация заниматься не сводится к эмоциональному состоянию ученика. До сдачи экзамена ваши услуги необходимы в независимости от смены интересов ребенка. Потому что при смене интересов, потребности не меняются, в отличие от потребностей персонажа Даши.
(Сравните потребности персонажей Даши и Кати)
Давайте проанализируем третьего персонажа из сегмента (Средняя школа 5-8 класс):
Майнд – карта персонажа "Вика"
(услуга – выполнение ДЗ):
Изучите описание, особенности, потребности и факторы принятия решений персонажа на схеме.
Подробное описание каждого персонажа даст ключевое описание его настоящих потребностей.
Потребности персонажа
Первым делом необходимо понять, для чего клиент покупает ваши уроки (вспомните крылатую фразу: «Клиент покупает не сверло, а дырки в стене»).
Бизнесмен хочет не получить дизайнерский интерьер, а похвастаться перед друзьями стильной квартирой.
Студент Коля хочет не пиццу, а быстро утолить голод.
Примерный семьянин, отличный муж и отец хочет купить не телефон, а возможность поддерживать связь с семьей, пока он в командировке.
Думаю, логика понятна.
В случае с нашим персонажем конечной целью является не обучение языку, а потребность поднять свой статус среди друзей и одноклассников, ощутить себя особенной, научиться слушать Ариану Гранде в оригинале.
Переносим в майнд-карту:
Чтобы разобраться, какие услуги, в каких сегментах ЦА сейчас востребованы, давайте
составим майнд-карты персонажей учеников и их родителей из разных возрастных сегментов, с разными потребностями.
Исходя из особенностей, потребностей и факторов принятия решений спрогнозируем стабильность спроса на репетиторские услуги в разных сегментах.
Начнём с ЦА - средняя школа. Какие услуги в этом сегменте останутся востребованными, на какие спрос упадёт.
Кому и что продавать репетиторам, чтобы стабильно зарабатывать в условиях экономической нестабильности.
▪️Почему спрос на английский во взрослом сегменте упадёт.
▪️На какие услуги в детском сегменте спрос не упадёт.
Для Даши основными критериями будет не цена, потому что за уроки будут платить родители. Для Даши основной фактор - форма подачи материала (понятно, интересно).
Здесь я скажу о невозможности стабильного заработка, сотрудничая с такой аудиторией. Почему? Потому что это детские, нестабильные эмоции и желания.
Вспомните себя в этом возрасте, сколько раз вы загорались идеей смотреть сериалы в оригинале? Как только Даше становится трудно – английский уже не развлечение, скучно, неинтересно (у Даши изменились интересы), Даша нашла более легкий способ почувствовать себя особенной, сегодня у Даши слишком много домашки - Даша прекращает занятия.
А теперь давайте рассмотрим мотивы персонажа – ученика того же возраста, но с другими особенностями и потребностями:
Майнд – карта персонажа "Катя"
(услуга – подготовка к экзамену)
Особенности Вики, такие же как у Даши. Потребности отличаются. Этот персонаж стабильнее Даши, потому что необходимость уроков сводится к наличию ДЗ, а не интересам и эмоциональному состоянию. Но не стабильнее Кати, потому что:
Нет дз – время для интересов свободно, ваш урок только его займет.
Ответственность за выполнение дз на Вике не лежит, ведь дз нет.
Угрозы плохой оценки нет.
Не задали ДЗ, каникулы – вы без работы, каникулярный период суммарно занимает полгода.
Мы можем сделать первый вывод:
ЧТОБЫ ОПРЕДЕЛИТЬ СТАБИЛЬНОСТЬ КЛИЕНТА АНАЛИЗИРУЕМ ЕГО ПОТРЕБНОСТИ.
А если мотивация сводится к мотивации Вики или Кати, которые боялись осуждения одноклассников и учителей за плохую оценку, другими словами, показаться глупой перед одноклассниками, опозориться на уроке.
Прежде чем перейти к анализу родителей учеников из проанализированного сегмента, давайте проанализируем учеников из взрослого сегмента.
Я дам две майнд-карты взрослых учеников:
Алина, 26 лет.
Давайте сравним особенности «Персонажей Алисы и Алины». Как вы заметили, потребности у них одинаковые. Есть различия в особенностях и факторах принятия решения. Почему так?
Обе девушки нуждаются в признании общества. Только вторая определилась, что получит признание, если добьется успеха в карьере. Для нее знание английского – не показатель успеха, как в случае первого «Персонажа Алисы», а инструмент для достижения успеха. Она не удовлетворит свою потребность «быть признанной обществом» без знания языка. Ведь знание языка – обязательный навык для роста в карьере.
Для Алисы знание языка приравнивается к умению рисовать, танцевать, петь. В ее реальности знание языка уже делает ее особенной в глазах общества.
Поэтому, если Алиса не успокоится, пока не достигнет уровня Upper-Intermediate, ведь это барьер на пути к цели. То Алиса, при первом выборе между одеждой, косметикой, спортзалом и оплатой уроков, выберет что-то из первого. Ведь внешний вид тоже делает ее особенной, при этом здесь и сейчас. Походы по магазинам, кафе – часть той самой жизни блогеров, к которой Алиса может также приобщиться прямо сейчас. Чаще всего шоппинг приятнее изучения английского, поэтому я не осуждаю Алису за выбор именно этого способа удовлетворения своей потребности "быть особенной".
До ситуации, в которой мы сейчас находимся , «Персонаж Алиса» вполне себе стабильный и платежеспособной клиент для репетитора, который работает во взрослом сегменте. Но сейчас на территории РФ нет возможности сдавать никакие международные экзамены. А «Алисы» готовы платить именно за подготовку к экзамену в условиях ограниченного бюджета. Да, пока Алиса не почувствует себя в кризисной ситуации, она продолжит уроки. Как только встанет выбор, на чем экономить, подготовка к экзамену будет отложена до лучших времён ( когда экзамены снова вернутся в РФ, когда экономическая ситуация стабилизируется).
Цена для Даши также не важный критерий, потому что занятия оплачивают родители. Но надо иметь в виду, что "General English" не будет стоить дорого. Если час опытного репетитора, который готовит к экзамену может стоить от 3000 тыс/р. Стоимость услуги "General English" от опытного репетитора будет варьироваться от 1000-1500р/час.
General English
Теперь перейдем к анализу аудитории -ДОШКОЛЬНИКИ И МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ.
Я дам вам 3 майнд-карты:
Следующий шаг на основе майнд-карты создать резюме, которое привлечет конкретного персонажа (конкретный тип клиентов). Из каких персонажей будет состоять твоя клиентская база, зависит от предложения в резюме.
Карта персонажа (аудитория 5-8 класс): свойства, потребности, факторы принятия решения.
Даша, 13 лет. Живет с родителями и сестрой в Отрадном. Слушает Ариану Гранде и смотрит Netflix ( смотрела ). В рекомендованных в TikTok у нее липсинки на английском и танцы под музыку англоязычных исполнителей. Мечтает выучить английский язык. Своих денег у нее нет. Воспринимает только визуальный контент, любит, чтобы было интересно.
Переносим свойства (формулируем особенности) в майнд-карту:
Действительно, покупая услугу «подготовка к экзамену», она покупает чистую совесть. У ее ребенка есть проблема-экзамен в конце года, эта проблема тревожит ее ребенка. Как она может снизить уровень стресса ребенка – разделить ответственность за подготовку с другим человеком. Если она не в силах быть человеком, который способен в данной ситуации помочь своему ребёнку, она наймет человека для этой цели.
Обратите внимание на слова «разделить ответственность» - это значит, свалить часть ответственности за результат на другого человека. ДА, это то, что нужно маме и дочке - разделить с кем-то ответственность за результат.
«Я не хочу тащить этот груз одна, я хочу разделить его с другим человеком: который распланирует подготовку, скажет, что делать и когда». И да, услуги, которые подразумевают разделение ответственности за результат стоят дорого.
Если вы посчитали, что «Мама Кати покупает высокие баллы дочери на экзамене» - то вы не правы.
Что для родителя значит оценка? Показатель того, что он все делает правильно. У моего ребенка хорошие оценки, значит я правильно его воспитываю и учу. Если у моего ребенка плохие оценки – я что-то делаю не так, я недостаточно делаю для воспитания и образования своего ребенка. Знаете, на самом деле, в основе страхов: «Я неправильно воспитываю своего ребенка, я недостаточно делаю для него, из-за меня у него будет не та жизнь, которую он заслуживает», - лежит один страх: «Я плохой родитель». А ведь для многих родителей, особенно для мам, роль родителя – самая главная в жизни. Не справиться с этой ролью = прожить жизнь зря.
Будут ли занятия стабильными? Ответ очевиден, да. Мама Кати испытывает высокое давление. Через год ее ребенка будут оценивать. Через год оценят, насколько она хорошая мама.
Думаю, вам понятно, насколько сильна мотивация Мама Кати. Теперь у вас есть объяснение, почему ваши мамы всегда восхваляют вас при своих подругах, ведь им надо показать всему миру, что они отлично справляются со своей главной ролью.
P.S. Кембриджские экзамены для детей сейчас тоже невозможно сдать в РФ. Но не надо путать значение сертификата, подтверждающего знания, для взрослого и ребёнка. Доя взрослого именно сертификат цель обучения. Для ребёнка и его родителя сертификат лишь видимый результат, подтверждающий знания ребёнка. Сама бумажка им не важна.
К тому же все школьные экзамены в школах никто не отменял и не отменит.
Персонаж Мама Вики покупает ту же услугу, что и Мама Кати – «чистая совесть».
Мама Вики. Напомню, что Вике от вас было нужно выполненное дз.
Итак, что для родителя значит высокий балл? – чистая совесть. «Я сделала все, что могла, высокий балл это доказывает. Я хороший родитель».
На выходе получаем такую майнд-карту. Майнд-карта персонажа "Даша"
(услуга General English)
Факторы принятия решения.
Факторы (критерии) принятия решения — это то, что оказывает влияние на решения клиента купить ваш продукт.
Теперь давайте посмотрим, как ведут себя мамы Даши, Кати и Вики – наши клиенты, потому что, как вы заметили, ни у Даши, ни у Кати, ни у Вики собственных денег нет – за них платят родители, решение о покупке, как правило, принимают мамы.
Мама Даши. ( Услуга General English в детском сегменте)
Мама Даши покупает чувство удовлетворенности, что делает достаточно для счастья своей дочери. «И польза и удовольствие дочери в одном флаконе))»
«Когда мама будет чувствовать вину или вдохновение, чтобы помочь дочери, занятия будут актуальны. Но эти эмоции быстро будут проходить, и занятия станут тягостью. Мама и ребёнок найдут предлог на них не ходить».
В данном случае эмоции мамы будут зависеть от эмоционального состояния ее дочери: чувство вины или вдохновения будут вызваны отзывами ребенка об уроках. Ребенок вдохновленно рассказывает о сегодняшнем уроке – мама счастлива, что сделала правильный выбор в пользу занятий с репетитором. У ребенка пропал интерес к песням Арианы Гранде, к сериалам на английском, к липсинкам из ТикТок ( когда доступ к ТикТок ограничен) на английском – к английскому языку, Даша больше не хочет прилагать усилия к заучиванию новых слов, чтению текстов, потому что ушло вдохновение, Даша захотела учиться танцевать – Даша передаст свои эмоции и настроения маме. Так как вашими уроками мама закрывала свою потребность чувствовать себя хорошей мамой, делая дочь счастливой, свою потребность она закроет, отправив Дашу на уроки хореографии.
«Занятия станут тягостью для обоих». Мама и ребёнок найдут предлог на них не ходить.
Для ученика и родителя уроки английского в данном случае являются продуктом далеко не первой необходимости. В случае необходимости экономии люди отказываются от продуктов, не входящих в список обязательных. В этом списке окажутся и ваши уроки.
В чем отличие «Взрослых Персонажей» от «Детских персонажей» - взрослые являются нашими клиентами: мы им продаем и их обучаем. Давайте разберемся, хорошо это или плохо. Вернемся к анализу «Персонажей мам»
«Персонаж Мама Кати» покупает «чистую совесть».
Факторы принятия решения.
Факторы (критерии) принятия решения — это то, что оказывает влияние на решения клиента купить вашу услугу. Основных критериев для репетитора 6:
· Формат уроков
· Личность репетитора
· Цена
· Квалификация репетитора
· Опыт репетитора (стаж работы)
· Опыт работы с детьми (умение ладить с детьми)
Важно помнить еще один момент. Как и потребности, критерии их удовлетворения подразделяются на важные и второстепенные. И сосредоточиться нужно в первую очередь на важных.
Например, для Даши второстепенными критериями являются квалификация и опыт репетитора. Даше не надо сдавать экзамен, ей не нужен четкий, структурный подход, который репетиторы вырабатывают с опытом на протяжении нескольких лет практики. Такой формат будет давить на нее. Даша приходит на урок развлечься и отдохнуть, пообщаться, поделиться новостями с любимым репетитором. Обсудить на английском актуальные для нее темы на примерах видео из ТикТок ( Очевидно, уже не из ТикТок, а какого-нибудь ВК) постов в соц.сетях Арианы Гранде и ее песен. Поэтому для Даши важными критериями будут личность репетитора и формат уроков.
Мотивация покупать вашу услугу – такая же сильная, как и у Мамы Кати. Но если в том случае подготовка к оценке знаний дочери-оценки мамы, как родителя занимает год, результат в конце года. Отмен уроков не будет. Ведь каждая отмена урока увеличивает вероятность не стать лучшей мамой в мире.
В случае Мамы Вики: нет ДЗ – нет вероятности прямо сегодня услышать от дочери, что ее оценили на низкий балл.
Повторюсь, оценка знаний ребенка – показатель успеха мам в роли родителя. Когда ДЗ не задают – это случается довольно часто, мы уже говорили про каникулярный период, который занимает почти полгода, ваши услуги не нужны.
И да, в случае обоих персонажей, летом занятий не будет.
А теперь сравните мотивацию женщины доказать, что она лучший таможенник, который знает английский. И мотивацию женщины, которая доказывает прежде всего себе, что она лучшая мама. Что она отлично справляется со своей главной ролью в жизни.
Теперь вам известны мотивы людей, которые покупают ваши услуги.
В случае мам исключений не бывает, они ставят вашу услугу в приоритет. Мама не купит себе сапоги, сэкономит на отдыхе, если надо заплатить за уроки, которые нужны ее ребенку. Уроки, которые сбавят уровень стресса ее ребёнка.
В случае взрослой аудитории, всё зависит от мотивации.
Это может быть Алиса, которая точно выберет сапоги. Или Алина, чьи мотивы более основательны. Мотивы взрослой аудитории могут быть такими же сильными, как мотивы мам, например, переплюнуть подругу, которая удачно вышла замуж – выучить язык и выйти за американца. Это сравнимо с мотивами похудеть - насколько сильны мотивы девушек, чтобы не есть после 6 годами и фигачить в спортзале. Когда-то они приняли решение кому-то что-то доказать и работают, чтобы удовлетворить свою потребность в восхищении их внешностью. Такими же сильными мотивы могут быть и выучить английский даже в условиях кризиса. Но все же это исключения. А если вы хотите стабильно зарабатывать, ориентироваться надо на сегмент, где спрос всегда высокий.
Среди мам исключений не бывает. Взрослых, с такими же сильными мотивами как у них, придется поискать. Ведь дело не только в выборе, что купить. Но и в самоорганизации: взрослые и оплачивают, и работают над изучением языка. Мамы только оплачивают, работают их дети. Поэтому в случае мам, основным фактором принятия решения является не цена, а формат уроков: детям нужны уроки, а мы разобрались,в каких сегмента они нужны, – мамы оплачивают занятия.
Мы разобрались с особенностями и потребностями клиентов в двух возрастных сегментах: средняя школа (5-8 класс) и взрослые ученики.
Мы разобрали на примерах, как, исходя из потребностей можно спрогнозировать стабильность клиента, проанализировав факторы принятия решения каждого персонажа (обобщенный образ клиента), можно сделать вывод, насколько вы востребованы, как специалист для конкретного «Персонажа».
«Персонаж Алиса» будет принимать решение исходя из тех же самых факторов, что и «Персонаж Даша». Алиса идет на урок обсуждать проблемы феминизма и идеологию Чайлдфри, поэтому ей будет интересно работать с репетитором одного с ней возраста. (Да, если вы будете выстраивать уроки вокруг лексики "my hobby" и "daily routine", Алиса не придет уже на третий урок). Часто Алисы делают выбор в пользу репетиторов мужского пола. При этом цена выйдет на первое место. Ведь в отличие от Даши Алиса сама зарабатывает деньги, ей приходится принимать решения, как распорядиться деньгами в условиях ограниченного бюджета.
Здесь давайте ответим на вопрос:
Чем потребности "Персонажа Алисы" схожи с потребностями "Персонажа Даши"?
Для них английский способ достижения цели "нравится окружающим", "быть классной".
Обе стремятся к саморазвитию и поднять свой статус в глазах окружающих.
Потребности и вправду очень похожи. Цель обоих персонажей заключается в своём саморазвитии и привлечение внимания людей, которые их окружают.
Построены по большей части на эмоциях. "Вот сейчас мне плохо, потому что я не понимаю текстов Арианы Гранде / не чувствую себя особенной в глазах молодого человека или успешной / не развиваюсь (якобы), а потом кааак будет хорошо, когда научусь по-английски говорить.
Какие сходства в поведении "Персонажей Алиса и Даша" можно выявить, исходя из потребностей "Персонажей"?
Одно английского для достижения их целей не хватит, поэтому обе девушки быстрее всего быстро разочарует в занятиях. Единственная мотивация ходить на занятия останется только, если там весело и интересно. Но, как было сказано, для Алисы однозначно будет веселее сходить на шопинг. + велика вероятность, что денег не будет и на шопинг.
Девушки добиваются одобрения общества.
Хотят быть успешными, особенными, избранными. Стремятся к своему "выделению" среди окружающих их людей.
Импульсивность, склонность все бросить при первых серьезных трудностях(ограниченный бюджет входит в перечень таких трудностей), мотивация довольно нестабильная.
Алисы прекращают занятия с репетитором, потому что решение заниматься было импульсивным. После траты денег Алисы взвешивают все за и против и принимают решение, заниматься самостоятельно. (Чтобы мне стать особенной, мне нужны сапоги и знание английского. Сапоги я сама себе не сошью, а вот тексты и видео с переводчиком вполне осилю). Алисы уходят от репетитора в твердой уверенности, что не забросят английский, но, как правило, забрасывают.
И да, сейчас, чтобы изучать английский в комфортном, непринужденном темпе для собственного развития, взрослым людям не нужен репетитор. Есть масса бесплатных сайтов и приложений, каналов на Ютуб. После первых денежных переводов взрослые люди вспоминают о всех этих бесплатных и эффективных ресурсах для изучения английского.
Насколько стабильно востребованной будет ваша услуга для Алисы?
Не высокая стабильность, сегодня Алиса хочет учить английский, а завтра ей кажется, что это слишком дорого и она может продолжить самостоятельно, чтобы сберечь деньги. Может пропускать занятия из-за личных дел. Мотивация не является фактором стабильности.
Стабильность услуги 50-60%. Прогнозируется быстрая потеря стимула для дальнейшей усердной работы над изучением языка. Мотивация "быть лучше других" быстро угасает, при этом, присутствует факт ограниченности бюджета.
Итак на что влияет факт ограниченности бюджета.
Для «Персонажей», которые выбирают репетитора для подготовки к экзамену, важными факторами являются «Опыт» и «Квалификация» репетитора.
Подготовка к экзамену.
Взрослому ученику нужен четко выстроенный план достижения его цели (определенный балл) за конкретный период времени. Прописанный по шагам, конкретизированный по каждому заданию экзамена: какие темы надо изучить, чтобы справиться с заданием, сколько времени потребуется на отработку каждой темы, чтобы уложиться в срок до сдачи экзамена.
Создать подробный план подготовки ученика, исходя из его уровня и особенностей усвоения и запоминания информации, может опытный репетитор, который довел до цели от точки А до точки Б далеко не одного ученика. Репетитор, который выявил все подводные камни и нюансы экзамена. Регулярно сдает экзамен самостоятельно, чтобы быть в курсе всех нововведений в организации проведения экзамена. Свою квалификацию подтверждает сертификатом с высокими баллами.
В нынешних обстоятельствах: угроза снижения доходов, отсутствие возможности сдать экзамен в РФ. «Услуга-фокусная подготовка к экзамену». Перестаёт быть в числе продуктов первоочередной значимости.
При подготовке к экзамену ученика 5-8 класса опыт репетитора так же важен, как личность репетитора и формат уроков.
Родителю нужен опытный репетитор, который сможет грамотно организовать подготовку к экзамену (аналогично с подходом к подготовке к экзамену взрослого ученика), при этом наладить контакт с ребенком, расположить его к себе. Сделать подготовку к экзамену комфортной для ребенка. Иначе ребенок будет капризничать перед уроками, жаловаться родителю, отказываться от занятий. Родитель нанял репетитора, чтобы минимизировать истерики ребенка, а не наоборот.
В этом и состоит сложность работы с данной аудиторией. Грамматика и лексика 5-8 класса довольно серьезная. Выстроить обучение, которое направлено на подготовку к серьезному экзамену в интересном для ребенка формате, не просто. Обучение все равно сводится к отработке тестовых заданий. И «speaking», «listening», «reading», «writing» приходится выстраивать вокруг экзаменационных тем. Тем, уже не интересных современным подросткам. В работе с данным сегментом ЦА важно опираться на дружескую связь с учеником.
Все мои ученики 5-8 класса знают меня 4-6 лет, я начала с ними работать в дошкольном возрасте или в младших классах. На ранних этапах обучения мы занимались только в развлекательно-игровом формате. Мы плавно переходили от развлечений на уроках к более серьезному формату. За годы работы вместе мы привыкли друг к другу, дети и родители не воспринимают других репетиторов. Дети доверяют мне: на уроке между отработкой теста мы можем обсудить Кота Фунтика, которого я знаю уже как 5 лет или моего пса Тошу, который вечно прыгает на диван и лезет в камеру поздороваться с учеником. Такие отношения я выстраиваю на протяжении нескольких лет, и они служат мне опорой в подготовке подростка к экзамену.
Цена является второстепенным фактором принятия решения в данном случае. Вы становитесь членом семьи, которому доверяют и родитель, и ребенок. Это самые лояльные и стабильные клиенты. На 80% моя клиентская база состоит из таких учеников. Я беру 1-2х малышей раз в 2 года и веду до 9 класса. Мы начинаем сдавать Кембриджские экзамены с 6 лет, в 9 классе пробуем сдавать IELTS. Помощь при подготовке к ЕГЭ им уже не нужна. Для них это слишком простой экзамен. Такой подход к формированию клиентской базы дает мне стабильный и высокий заработок. Лояльных клиентов, с которыми мне приятно работать.
Если для ученика фокусная подготовка все ещё актуальна, то тут личность репетитора является второстепенным фактором. Равные шансы заполучить ученика имеют и 24 летний студент, и 50 летний преподаватель. Выбор будет сделан в пользу того, кто довел до результата больше учеников. Очень часто ученики отказываются от репетитора, который отвлекается от подготовки к экзамену, уводит учеников в отвлеченный спикинг и изучение грамматики. Им важно, чтобы обучение строилось только вокруг экзамена. Изучили грамматическую тему – прорешали экзаменационные задания по этой теме. Это и есть востребованный формат урока для данного сегмента ЦА.
Повторюсь, отсутствие возможности сдать международный экзамен никак не повлияет на решение родителей продолжить уроки, потому что фокус не на сертификате, а на знаниях. Сертификат лишь способ подтвердить эти знания.
У молодых мам есть общая потребность, которая мотивирует их заполнить все свободное время ребенка развивающими активностями – не успеть заложить основы в раннем возрасте: «Ребенок усваивает информацию в самом раннем возрасте – ему нужен репетитор по английскому уже в 2 года. И так уже опоздала на 2 года, так бы вообще билингвом был».
Да, потребность вложить в своего ребенка как можно больше на стадии раннего взросления у родителей обострена. Мотивация - успеть заложить фундамент в раннем возрасте сравнима с мотивацией мамы успеть подготовить ребенка к экзамену за год. Поэтому степень востребованности услуг репетитора – высокая. Особенно сейчас, ведь все это рано или поздно закончится. А когда закончится, дети вырастут, они должны быть подготовлены ( образованы), чтобы предпринимать действия для своего дальнейшего развития в жизни.
Сейчас родители фильтруют все возможные платные активности для своих детей. Оставляют действительно нужные развивающие программы. Если раньше девиз по жизни: « Занимается и ладно, лишним не будет». То в условиях ограниченного бюджета, все лишнее родители исключат. Исключат или заменят репетиторов, которые не показали результата на протяжении долгого времени.
Сейчас время, когда востребованы только качественные, результативные программы.
Многие родители, которые окажутся перед выбором английский или любой другой язык, выберут английский. Потому что у нас в стране в школах основной иностранный язык английский. Дети и родители испытывают давление со стороны школы. Для родителей основной задачей является снизить уровень стресса ребёнка - этот стресс создаёт в РФ только английский.
Цена не основной фактор принятия решения, потому что наш клиент – родитель, а не ученик. Бытует мнение, что уроки с малышами стоят дешево. Чем старше ребенок, тем урок дороже. Такой закон вступает в силу, если обучение не систематизированное, не результативное. Напоминает игры на английском в детском саду. Результативные уроки стоят дорого.
Что значит, результативные уроки – по итогу курса есть результат.
Что значит результат? Если я скажу, что в результате годового обучения ребенок сможет назвать десять животных на английском, спеть алфавит и посчитать до 10. Готова ты платить за такой результат 15 000р. каждый месяц? А если я скажу, что в результате ребенок получит первый Кембриджский сертификат в 6 лет, покажу тестовые задания, которые он сможет выполнить через год на экзамене? При этом продемонстрирую формат обучения по онлайн играм без учебника.
P.S. Кембриджский сертификат как доказательство знаний можно легко заменить на любой другой экзамен.
Позиционируя себя, как специалиста, работающего с детьми по серьезной программе, полностью адаптированной под игровой формат в онлайн, вы демонстрируете уникальность подхода, а, следовательно, дефицит специалистов, работающих в таком формате. О позиционировании мы говорим на моих программах.
С детьми дошкольного возраста реально выстроить обучение полностью в игровом формате, обучающая программа позволяет, потому что в основном она сводится к набору словарного запаса. Дети с радостью будут с тобой «играть» на протяжении нескольких лет.
Анализируя стабильность сегмента ЦА – «средняя школа 5-8 класс», мы прогнозировали поведение учеников, как нестабильное.
Дело в том, что программа 5-8 класса достаточно серьезная, обучение проходит уже не в развлекательном формате. Как бы искусно мы не подбирали темы, интересные для ученика, в какой-то момент от него потребуется усиленная концентрация внимания, которая у детей в любом возрасте в дефиците.
Если внимание дошкольника мы можем удержать игрой, то в работе с учениками средней школы к этому приему мы прибегнуть уже не сможем.
При этом в резюме тебе не нужно демонстрировать кейсы и результаты твоих учеников. Для родителей основным фактором является твоя личность. Родителю не нужен профессор, родителю нужен комфортный процесс обучения, который сможет наладить лишь человек, желающий работать с малышами.
Итак, мы проанализировали "Персонажей четырех ЦА. Персонаж (аватар) — это обобщенный образ вашего клиента.
На основе аватара мы спрогнозировали стабильность учеников из разных сегментов.
Статья, которую ты дочитал-а- выдержка из урока по анализу ЦА с целью прогнозирования стабильности спроса в разных сегментах.
Если хочешь создать со мной резюме на основе анализа определенного сегмента ЦА - сейчас это «дети 4-11 лет», заполни анкету предзаписи.
Программа впервые будет стоить дешевле менторства в 9 раз.